On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Игра временно приостановлена. Заявки на возобновление отыгрышей или на новые роли присылайте на почту kanzzler@pochta.ru

Мы начали свое плавание 27 июля 2011 года. Приглашаем вас вместе с нами совершить кругосветное путешествие, открыть тайны морских глубин и пережить невероятные приключения на суше и на море... За основу игры нами взят роман Жюля Верна "20 000 лье под водой", а так же его отечественная экранизация ("Капитан Немо", 1975 год). Но мы не ограничиваем вас рамками одной книги или фильма. Каждый, кто интересуется европейской историей 19 века, временем расцвета науки, культуры, искусства, философской мысли, временем, полным борьбы, мечтаний и великих свершений, сможет прожить здесь целую увлекательную жизнь, в образе канонического или авторского персонажа. РЕЙТИНГ ИГРЫ: NC-18

ПРАВИЛА   СПИСОК РОЛЕЙ   ОБЩИЙ КОНЦЕПТ ИГРЫ


АвторСообщение
По закону сердца

Женщина с глазами цвета моря


Имя: Констанца
Откуда родом: Неаполь
Происхождение:благородное
Титул: баронесса
Обращение: синьора

Анкета персонажа





Сообщение: 137
Зарегистрирован: 01.08.11
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 12:22. Заголовок: Правила психологической безопасности


"Психическая реальность - это тоже реальность" (с) М. Кучинский


РИСКИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
На ролевой игре человек временно перевоплощается, "присваивает" себе чужую личность, у которой имеется своя жизненная история, характер, мотивы и цели. Нередко он начинает смотреть на мир глазами своего персонажа, думать его мыслями, и даже совершать поступки "из роли".

Это вызывает яркие эмоции, ощущение творческого подъема, целую гамму чувств, ради которых люди, главным образом, и приходят на игровые форумы.
Но есть и оборотная сторона. Глубокое погружение в игровую реальность ничуть не менее рискованно, чем погружение с аквалангом, и при несоблюдении правил безопасности чревато серьезными проблемами.
Дело в том, что нашей психике безразлично, играем мы или все происходит "на самом деле" - любое наше переживание, мысль, движение души трактуется ей как абсолютно реальное.
Каждый из нас носит в себе тяжелые воспоминания, травмы детства, взрослые любовные драмы, переживания утрат и т.п. Представьте, что происходит, когда на собственный психологический "багаж" наслаиваются переживания персонажа...

В этом и заключается основной риск ролевой игры. Если ваши личные душевные процессы входят в резонанс (совпадают) с душевными процессами персонажа - то переживания, связанные с игровой ситуацией, усиливаются в разы.
К примеру, можно с кем-то персонажно поссориться, и незаметно для себя начать игровую ситуацию переносить на пореаловую. То есть враждебный настрой вашего героя обрушится на реального человека, играющего роль антагониста.
То же самое - с влюбленностью, когда "игровые" чувства захлестывают настолько, что перетекают в реал, и начинают принадлежать уже не персонажу, а партнеру по отыгрышу... Что действительно случается, и тоже является отдельным риском, поскольку взаимность в игре не всегда подразумевает взаимность в реале.
Итогом чаще всего становятся конфликты, недоразумения и обиды.
Если ваш партнер по игре, не подозревая об этом, вдруг оказывается поставлен в положение врага или объекта любви "по жизни" - такая ситуация уже выходит за рамки игровой, поскольку способна причинить участникам совершенно реальные душевные страдания и заботы. Последствия можно расхлебывать -без преувеличения -годами.

Но увы, в процессе большинства ролевых игр о таких вещах вообще не принято задумываться . Потому что есть устойчивое мнение, что это всего-лишь игра. А раз игра, то вроде бы все понарошку, несерьезно!

Повторим еще раз: для психики НЕТ РАЗНИЦЫ между игрой и жизнью - если душевные процессы и переживания чем-то вызваны к жизни, они воспринимаются нашим подсознанием всерьез. Именно поэтому иной раз в процессе отыгрыша всерьез начинает болеть голова или скакать давление, или появляется желание поплакать...

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Вступая в ролевую игру, помните и соблюдайте простые правила :

1). Правило вролинга-деролинга.
Вошел в игру - вролился, надел маску, стал персонажем. Вышел из игры (или сделал перерыв)-снял маску, снова стал собой.
Исключением из этого правила являются маски ресурсные - т.е. те, пользуясь которыми вы актуализируете свои энергетические ресурсы, а не бесцельные душевные переживания.
Например, будучи в жизни робким и нерешительным человеком, и взяв себе в качестве персонажа отважного храбреца, вы с помощью этой "маски" можете разбудить свой дремлющий потенциал, развить новые душевные качества, сделать то, чего всегда боялись, и т.п.
(автор этих строк из роли античного героя сумел в реале разрешить бытовую проблему, с которой не мог справиться в течение шести лет; а из роли жизнерадостного авантюриста нашел хорошую работу, о которой прежде и мечтать не мог).
Но даже ресурсные маски имеет смысл осознавать, отделять от своего основного "я" и пользоваться ими в жизни лишь тогда, когда ситуация этого действительно требует.

2). Правило проекций и переносов.
Проекция - форма психологической защиты, когда человек ошибочно приписывает свои собственные негативные мысли, чувства, мотивы, черты характера кому-то из своего окружения. Вследствие этого он испытывает сильнейшее желание "исправить" этот раздражающий внешний объект или вообще от него избавиться. (пример - ссора персонажей, переходящая в пореаловый конфликт игроков)
Перенос - ожидание от другого человека определенного поведения, наделение его своими мотивами, чувствами, мыслями и желаниями. Когда человек, который становится объектом переноса, не торопится действовать в соответствии с вашими ожиданиями, на него обращаются ваши претензии, что может привести стороны к конфликту. (пример: отыгрыш любовной линии с переносом чувств с персонажа на игрока нередко заканчивается обманом ожиданий и ощущением предательства в реале).

Полностью избавиться от проекций и переносов, видимо, нельзя, да и не нужно - все-таки мы живые люди, а не киборги. Но чтобы сгладить их, помните, что действия, чувства и мысли персонажа не идентичны действиям, чувствам и мыслям его автора или игрока.

В случае, когда кто-то из персонажей начинает вызывать у вас не игровые, а реальные переживания или ожидания, стоит вступить в диалог и прояснить ситуацию (прежде чем вы начнете действовать, исходя из проекций или переноса). Так же вы всегда можете запросить поддержку у мастерской группы.

3). Правило "Для психики все равны!".
Тот, кто скажет, что психическая реальность - не реальна, видимо, совершенно не разбирается в этом вопросе.
Проблемы и трудности персонажа психикой воспринимаются точно так же, как если бы это были ваши проблемы и трудности. И это неудивительно, поскольку носителем "персонажной души" тоже являетесь вы.
Поэтому берегите своего героя не меньше, чем себя самого. Осознавайте происходящее с ним и при необходимости сдерживайте его энергию или направляйте ее в нужное русло (помните, что автор все-таки первичен по отношению к своему произведению, а игрок первичен по отношению к персонажу).
Простейший прием отделить себя от персонажа - начать говорить о нем в третьем лице (не "я чувствую, что люблю Джона", а "Мария чувствует, что любит Джона"). А затем постарайтесь взглянуть на игровую ситуацию не изнутри, глазами персонажа, а снаружи, как внешний наблюдатель за действием (по-научному это называется "удерживать мета-позицию").

ПЛЮСЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Один из самых очевидных плюсов- возможность с помощью своего героя приобрести нужные для реальной жизни навыки, укрепить самооценку, стать более уверенным в собственных силах, научиться противостоять тем, кто нападает, научиться выигрывать в сложной ситуации и вообще разрешить себе многое из того, что для обыденного Я находится под запретом.
Ролевая игра высвобождает ваш творческий потенциал, который может быть вложен в построение вашего Я, создание более приемлемых для вас отношений с людьми, в развитие сферы чувств.
Главное - будучи в игре, оставаться в состоянии полной осознанности того, что происходит с вами и вашим персонажем - т.е. той частью вас, которая получила на время свое собственное имя и право действовать.


Правила составлены профессиональным психологом для дружественного ресурса - ролевой игры Графиня де Монсоро. Публикуется с любезного разрешения автора и мастерской группы ресурса, с небольшими изменениями и дополнениями.


Мой сын безбожно на тебя похож... Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Каталог ФРИ - обсуждения, помощь, общение Портал недвижимости Afy.ru